Рассказ что у нас во дворе. Что у нас во дворе

Да-да, конечно: время мчится шустро,

Но до сих пор загадочная люстра

В театре давнем гаснет не спеша,

И замирает детская душа.

Да-да, конечно: зыбкость, скоротечность.

Но занавес ползет по сцене вечность,

И я со сцены не спускаю глаз

Горящих. Я в театре в первый раз.

Героя звать Снежок. Он - негритенок.

А янки негров мучают с пеленок.

Бинокля я не выпущу из рук.

Идет счастливой памяти настройка.

Ах, жизнь, ты ненадежная постройка:

То пропадает видимость, то звук.

Большая Полянка

Дом 10, квартира 2

Девочка посыпает солью обледеневшие ступени маленькой прибалтийской гостиницы и поет. Она катается на одной ножке там, где еще не посыпано. Русые волосы рассыпаются, закрывая лицо, когда она наклоняется над ведерком.

«Алена, тебе не холодно в одном свитере?» - ее мать, дежурная по этажу, кричит в форточку. Какое там холодно. Ей в самый раз. Скользя и напевая, она занимается прекрасным делом: создает устойчивость, точку опоры. Запустила тонкую руку в ведро, достала пригоршню соли, посыпала ступеньку - вот и почва под ногами. Мои дети с азартом скользят по еще не посыпанному льду. Алена спешит туда же, разбрасывая соль. Они перебегают на новое место. Она за ними.

Все визжат и падают, сшибая друг друга.

В детстве все - опора, любая мелочь: старый застиранный бабушкин фартук, который она, кажется, и на ночь не снимает; оранжевый абажур с длинной, грязной бахромой; кнопка звонка, до которого дотянешься, только трижды подпрыгнув. Все это - та же соль, создающая устойчивость.

Родина моя - Большая Полянка. Наверное, никогда не забуду свое исходное положение в пространстве: Большая Полянка, дом 10, квартира 2. Родина моя - купола, «Ударник», Москва-река, Ордынка, Якиманка. На Якиманке жил наш городской сумасшедший по кличке Груша. У него была вытянутая продолговатая голова и странная манера приседать через каждые несколько шагов. Он шел торопливой подпрыгивающей походкой и вдруг садился на корточки и озирался со счастливой улыбкой. Так, приседая, он добирался до магазина. Послевоенный магазин - костыли, палки, культяпки, хриплые голоса, орущие дети. А возле прилавка безмятежно сидящий на корточках Груша. И никто его не гнал, не бранил. Магазин назывался «инвалидный». В него стекались инвалиды со всей округи. Но я была уверена, что он звался «инвалидным» потому, что по обеим сторонам прилавка стояли однорукие скульптурки мальчика и девочки. У каждой на локте уцелевшей руки висела корзинка с фруктами. И оба, слегка откинув голову, любовались тем, что держала некогда существовавшая рука. Очередь, духота - все мне было нипочем, потому что я как зачарованная глядела на гипсовых детей.

Мне казалось непостижимым, что такие нарядные и красивые, они - калеки, инвалиды, как те, что, стояли рядом со мной на костылях и культяпках. Не дико ли, что я жалела не живых убогих, которыми кишмя кишел мой тогдашний мир, а безвкусных раскрашенных кукол и утешалась лишь тем, что мысленно возвращала им руки, а в руки давала все, что могла вообразить, - виноградную кисть, яблоко, кулек любимых конфет-«подушечек».

Хорошо было сосать «подушечку» и не спеша проходными дворами возвращаться из магазина к своему серому четырехэтажному дому. Вот он: два окна на первом этаже, котельная под окнами. Едва я входила в квартиру, передо мной вырастала толстая, неряшливая соседка с вечным полотенцем вокруг головы. «Ларочка, не хлопай дверью. Ты же пионэрка, а у меня мигрэнь», - плачущим голосом говорила она.

Туберкулезный муж ее походил на тень. Лицо его было столь узким, что казалось лишенным фаса. Как ни погляди - профиль: запавший глаз, темное подглазье, худая фиолетовая щека. Я засыпала и просыпалась под его шарканье, кашель и кряхтенье. Мне казалось, что я с ним как-то таинственно связана, потому что из-за него меня постоянно таскали на пирке и называли «бациллоносителем».

Их дочка Верочка, инвалид от рождения, нежно меня любила и, едва заслышав мои шаги, громко и требовательно звала к себе в комнату. Эта Верочка, тридцатилетнее существо с белыми младенческими конечностями и блуждающей улыбкой, была прикована к инвалидному креслу. Когда я входила, она пыталась сосредоточить на мне свой плывущий взгляд и принималась расспрашивать, шепелявя и брызгая слюной: «Ну как ты учишься? Хорошо? Правда хорошо? Ты умная, ты хорошая девочка».

От Верочки пахло молоком, как от младенца, и затхлостью, как от ветоши.

Идиотка Верочка, туберкулезный отец ее, заплеванный туалет, засиженная мухами лампа на кухне - исчезни хоть что-нибудь из этих жутковатых вещей, и образовался бы, наверное, пробел, зиянье. Любая нелепость, любое уродство быта, существующее изначально, становятся приметами устойчивого, незыблемого мира.

Долгий зимний вечер. Золоченые бронзовые часы на буфете отбивают каждые полчаса. Сколько себя помню, помню и эти часы с фигуркой женщины, склоненной над книгой: изящная головка с пучком бронзовых волос на затылке, бронзовые складки длинного платья, бронзовые страницы книги. Бабушка штопает, а я пытаюсь нарисовать мертвую царевну в хрустальном гробу. Мне никак не удается положить ее в гроб, от огорчения пощипывает в носу и хочется плакать.

Недели за две до Нового года мы с бабушкой начинали делать игрушки для елки. Бабушка варила клей, доставала рулоны цветной бумаги, приготавливала ножницы, и мы принимались за дело. Я была нерасторопна и медлительна. Бабушка, потеряв терпение, отнимала у меня клей и ножницы и сама принималась за дело. Мне же давалось какое-нибудь незамысловатое поручение: складывать готовые игрушки в коробку, выбрасывать обрезки. Но все равно мне было хорошо. Единственное, что иногда заставляло меня внутренне сжиматься, - это страх, что бабушка рассердится на меня за мою непонятливость. Она сердилась бурно, начинала кричать и швырять все, что попадало под руку. «Фашистская девчонка, - кричала она, и губы ее прыгали. - Ух-х-х, фашистская девчонка». Особенно часто такое случалось, когда я оставляла что-нибудь на тарелке несъеденным или когда не могла решить задачку. Но если мы проводили вечер мирно, я была счастлива.

За новогодними игрушками бабушка забывала время. Часы, пошипев, отбивали девять, потом десять вечера. Глаза мои слипались. Дедушка дремал на диване, прикрыв лицо газетой, которая слегка поднималась и опускалась от его дыхания. Мне хотелось, чтобы вечер никогда не кончался. Но предстояло тоже только хорошее. Новый год, особенный, загадочный и счастливый праздник. Мама и бабушка подновят мой прошлогодний костюм: нашьют новую вату на корону, наклеят блестки на старый бархатный мамин халат, и я снова буду Снегурочкой. Я буду танцевать под елкой какой-нибудь импровизированный танец, когда раздастся пугающе громкий стук в дверь и появится Дед Мороз в длиннополом одеянии с ватным воротником и в шапке, закрывающей пол-лица. «Шолом алейхем, дорогие, с Новым годом, - скажет он. - Шолом алейхем, внученька, дай мне бусинку».

«Дай мне бусинку», - говорил дедушка, когда хотел поцеловать меня. Он наклонялся ко мне и целовал осторожно, бережно, будто боялся кольнуть своими усами.

А еще были праздники, которые мама устраивала для нас двоих. Вдруг среди недели почти круглосуточной работы у нее случался свободный день, короткая передышка, которая называлась «отгул». Для меня это звучало как «прогул», да и означало прогул, потому что в такой день мама разрешала мне не ходить в школу. Мы уже накануне строили планы на завтра. Наступало завтра. Сквозь сон я слышала, как щелкал дверной замок. Значит, мама ушла на рынок. Ранний поход на рынок сопровождал все наши праздники. В такой нерабочий день мама, встав пораньше, накидывала пальто и бежала на рынок. Возвращалась она с чем-нибудь особенным в зависимости от сезона: с баночкой варенца, подернутого коричневой пленкой, с пучком редиски, с букетом сирени или мимозы. Начинался разбор сумок, поиски вазы для цветов, мытье овощей. Я любила мыть редиску. Мне нравилось катать ее между пальцами под струей воды и смотреть, как она становится красной и яркой. Завтрак - миска свежего салата. На пианино - свежий букет. И это только начало дня. А дальше радостные торопливые сборы. Предстоял поход в кино или театр на утренний спектакль. Мама любила безудержное веселье: если кино, то два фильма в день. Если театр, то потом кино или гости. Коловращение, зрелище, шум. К нам приходило много людей. Летом они входили прямо через окно: спрыгнут с низкого подоконника - и в комнате. Накурено. Несколько пепельниц на полу, возле чьих-то ног. Кто-то наигрывает на пианино «цыганочку», а мама, рыжеволосая, в легком пестром платье, плывет по комнате, раскинув руки и подергивая плечами. Иногда она склоняется к кому-нибудь из сидящих и, заглядывая в глаза, притоптывает на месте. Смех, шутливые поцелуи.

Вопрос знатокам: Или подскажите, где можно скачать.

С уважением, Татьяна

Лучшие ответы

Дарья Хазова:

мои любимые книжки! =)
что-то и правда нет в Инете детских сказок.. .
вот нашла только в книжном:
.ozon /context/detail/id/2408827/

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Настасья Радужка:

Добрые сказки сделают этот мир добрее! С одним очень маленьким медвежонком часто происходили всякие смешные вещи. Он даже решил завести дневник, чтобы потом, повзрослев, читать про свои приключения и смеяться. Вот так и появились истории о том, как медвежонок догонял солнышко и случайно испугал крокодила. А еще вы можете узнать, что случится, если целый день выдувать мыльные пузыри. Удивительные и прекрасные сказки Геннадия Цыферова с иллюстрациями Виктора Чижикова — настоящий подарок для родителей и самых впечатлительных малышей. Читайте их утром, днем, обязательно вечером, — и вам всегда будут сниться яркие, теплые, солнечные сны.

В этой сказке говорится о том, как маленький медвежонок делает свои открытия о том, что происходит в его лесу, на речке, в окружающем его мире. Сказка учит, что мир очень разнообразен и интересен, что детство — это время, когда познают мир. Это важно не только для медвежонка, но и для каждого ребенка.

Евгения Пименова:

Бианки «Чей нос лучше». Чета вообще ниче в голову не приходит

Татьянка:

Вот список художественных произведений, в названиях которых есть вопрос:

Балинт, А. Гном Гномыч и Изюмка [Текст] : сказки: для дошк. возраста / А. Балинт; пер. с венг. Г. Лейбутина; худож. В. Г. Сутеев. - М. : АСТ: Астрель: Планета детства, 2001. - 71 с. : ил. - Из содерж. : Чей Фадей? ; Где этот Фадей?
Берестов, В. Д. Как найти дорожку: сказки / В. Д. Берестов; худож. А. Коровин. - М. : Детская литература, 1980. - 16 с. : цв. ил. - (Мои первые книжки)
Бианки, В. В. Сказки из леса [Текст] /В. Бианки; худож. Т. Капустина. - СПб. : Каро, 1996. - 64 с. : цв. ил. - Из содерж. : Сколько у кого детей.
Бианки, В. В. Чей нос лучше? [Текст] : рассказы и сказки: для сред. шк. возраста / В. Бианки; авт. предисл. С. Сивоконь; худож. В. В. Бастрыкин. - М. : Детская литература, 2001. - 220 с. : ил. - (Школьная библиотека) . - Из содерж. : Где раки зимуют; Как муха медведя от смерти спасла; Чей нос лучше? ; Чьи это ноги?
Брызгалов, А. С. Как комары стали маленькими [Текст] / А. Брызгалов; худож. Е. Д. Петрова. - М. : Гриф-Фонд, 1993. - 12 с. : цв. ил. - (Сказки джунглей и саванн) .
Брызгалов, А. С. Кто будит джунгли по ночам [Текст] / А. Брызгалов; худож. Е. Д. Петрова. - М. : Гриф-Фонд, 1993. - 12 с. : цв. ил. - (Сказки джунглей и саванн) .
Киплинг, Р. Маугли [Текст] : повесть, сказки / [пер. с англ. К. И. Чуковского и др. ; худож. : С. Бабкина, О. Бабкин] . - М. : Оникс, 1999. - 384 с. : ил. - (Золотая библиотека) . - Из содерж. : Как леопард получил свои пятна; Как краб играл с морем; Как было написано первое письмо; Откуда у кита такая глотка; Откуда у носорога шкура; Откуда взялись броненосцы; Отчего у верблюда горб.
Козлов, С. Г. Ежик в тумане [Текст] : сказки / С. Козлов; худож. А. Р. Гардян. - М. : ОНИКС 21 век, 2003. - 64 с. : ил. - (Библиотека детской классики) . - Из содерж. : Это чей холм?
Кургузов, О. Ф. День рождения вверх ногами [Текст] : рассказы и сказки: для мл. шк. возраста / О. Кургузов; худож. В. Л. Гальдяев. - М. : Дрофа, 2001. - 80 с. : ил. - (Сказки нашего двора) . - Из содерж. : Сухопутный или морской? ; Кто на кого похож.
Михалков, С. В. Почему мыши котов не обижают: басни и сказки / С. В. Михалков; худож. С. И. Бордюг. - М. : Стрекоза-Пресс, 2003. - 63 с. : ил. - (Библиотека школьника)
Родари, Дж. Пестрые сказки [Текст] : для мл. шк. возраста / Дж. Родари; пер. с итал. И. Г. Константиновой, Л. М. Тарасова; худож. В. А. Дмитрюк. - Петрозаводск: Карелия, 1991. - 231 с. : ил. - Из содерж. : Какие бывают ошибки; Как путешествовал Джованнино по прозванию Бездельник.
Сутеев, В. Г. Кто сказал «Мяу» ? [Текст] : сказки: для дошк. и мл. шк. возраста / В. Г. Сутеев. - М. : РОСМЭН, 1998. - 134 с. : ил.
Сутеев, В. Г. Палочка-выручалочка [Текст] : сказки: для дошк. возраста / В. Г. Сутеев. - М. : РОСМЭН, 1999. - 120 с. - (Детям) . - Из содерж. : Это что за птица?
Усачев, А. А. Оранжевый Верблюд [Текст] : сказки / А. Усачев; худож. И. Олейников. - М. : Дрофа, 2002. - 96 с. : ил. - (Сказка за сказкой) . - Из содерж. : На чем держится Земля?
Усачев, А. А. Тигр в клеточку [Текст] : сказки / А. Усачев; худож. Е. Костина. - М. : Дрофа-Плюс, 2007. - 96 с. : ил. - Из содерж. : Кто сделал лужу?
Цыферов, Г. М. Как лягушонок искал папу [Текст] : сказки и маленькие сказочки, сказочные истории, рассказы, повесть / Г. М. Цыферов; [худож. : А. М. Савченко, М. Рудаченко, Г. А. В. Траугот] . - М. : АСТ; Пушкинская библиотека; Астрель, 2005. - 366 с. : ил. - (Внеклассное чтение) . - Из содерж. : Как лягушки чай пили; Что у нас во дворе?
Шим, Э. Ю. Рассказы и сказки о природе [Текст] / Э. Ю. Шим; худож. : Н. Салиенко, Е. Подколзин. - М. : Стрекоза-Пресс, 2005. - 64 с. : ил. - (Библиотека школьника) . - Из содерж. : Как поют птицы.

Тема: Г. Цыферов «Что у нас во дворе?».

Тип урока: урок закрепления усвоенных знаний.

Цели:

формируем сознательное, правильное чтение;

формируем умение разъяснять заглавие текста;

формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

формируем умение различать рассказы и стихотворения.

Задача: формировать у учащихся универсальные учебные действия:

1.Личностные:

смыслообразование;

знание нравственно-моральных норм поведения.

2. Регулятивные:

целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно;

планирование – составление плана и последовательности действий;

самооценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и, что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

3. Познавательные:

Общеучебные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Поиск и выделение необходимой информации;

Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме;

Логические:

Использование знаний о жанрах рассказа автора;

Выбор оснований и критериев для определения темы рассказа;

Построение логической цепи рассуждений.

Постановка и решение проблемы:

Формулирование проблемы;

Самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера.

4. Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

инициативное сотрудничество в поиске информации;

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Что у нас во дворе?

Наш дом. Он большой. Белый-белый, а крыша у него розовая. На крыше – антенны телевизионные, как мачты на корабле. Такой красивый корабль я видел на картинке.

Что у нас во дворе?

Мухомор-великан. У него красная шляпа, а на шляпе – пуговки белые. Хорошо в дождь сидеть под ним. Только грустно. В дождь все растет, даже палочки. Недавно я посадил тополиную палочку, и она выросла. А гриб, он тоже деревянный, но совсем не растет, очень жалко.

Что у нас во дворе?

Дерево. Зовут его тополь. Если ветер, тополь смеется: –

У-у-у…

Если дождь – плачет: – Кап-кап…

А весной с тополиных ветвей пух летит. И говорят люди – к нам тополиная зима явилась!

Что у нас во дворе?

Качели. И мы по очереди качаемся – кто выше! А вчера к качелям подошел какой-то дедушка.

Неужели он тоже будет качаться?!

А дедушка вдруг стал к чему-то прислушиваться. Интересно, что он слушает? А дедушка нам говорит: – Я моряк, вот и слушаю: качели скрипят, точно корабельные снасти.

Теперь я тоже часто слушаю, как скрипят качели. Послушаю, послушаю, закрою глаза и синее море вижу. Там я еще никогда не был.

Что у нас во дворе?

Клумба. А на ней цветы,

Цветы… Большие цветы золотой головой качают. А маленькие просто лепестками машут, будто бабочки.

А однажды я и вправду решил, что это бабочка.

Поймал. Смотрю, а у них зеленые ножки в землю уходят. И мне их стало жаль. Ведь обидно… Обидно ведь целый день махать крылышками и не улетать никуда-никуда.

Но потом я подумал: “А может, это правильно?

Улетели бы цветы, заблудились, а наш двор без цветов пустой-пустой бы стал”

Что у нас во дворе?

Сад. А в саду домик. И не просто домик. Домик тот на цветок похож. У него голубая крыша и длинная-длинная ножка. Живет в домике-цветке веселая птица скворец. Скворец все лето поет, поет, а осенью улетает. Тогда домик пустой и скучный. Если подойти к нему и приложить ухо к ножке, то услышишь “у-у-у…” – будто длинная ножка плачет.

Что у нас во дворе?

Песочница, а в ней песок, там я песочный дворец построил. Посадил во дворец котенка, а котенок его разломал. Посадил во дворец щенка, а щенок его рассыпал. А теперь я построил большую крепость, и в ней живет храбрый оловянный солдатик. Конечно, эту крепость теперь уже никто не тронет.

Что у нас во дворе?

Фонари. Один высокий, на жирафа похож.

А другой фонарь похож на сундучок, а вечером на аквариум. Да, Да. Если вечером идет снег, кажется, там, за толстым стеклом, плавает золотая рыбка.


Сказки для детей:

  1. Из Португалии – а кто говорит, из Испании, но это все едино – вывезли утку. Прозвали ее Португалкою. Она несла […]...
  2. Однажды мальчик пас стадо овец. Один ягненок свалился в глубокую канаву с водой и утонул. Родители не любили сына, и […]...
  3. В старину это было, в глубокую старину. Бродил из деревни в деревню один нищий монах. Зашел он однажды по дороге […]...
  4. Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка. – Что это […]...
  5. Не очень давно жила в одном саду с капустным огородом мать с дочкой; повадился в этот сад бегать зайчик и […]...
  6. Построил заяц себе домик. Хоть и маленький, а хороший: с крышей, с окнами, с дверью и даже со столом и […]...
  7. Зима приходит ненароком, По всем статьям беря свое. Она должна уж быть по срокам, А вот, поди ж ты, – […]...
  8. Мама музыкой меня Мучает жестоко, И, признаться, как огня, Я боюсь урока! На дворе – веселый шум, Матч идет футбольный. […]...
  9. Мы жили на море, и у моего папы была хорошая лодка с парусами. Я отлично умел на ней ходить – […]...
  10. Пошел Андрюша с папой в лес по грибы, по ягоды и спрашивает: – А как мы будем их собирать? Грибы, […]...
  11. Я шагаю по лужайке – Великан в трусах и в майке. Сверху ясно мне видна Вся Зеленая страна. Вот улитка […]...
  12. Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры. Один раз мы читали сказку “Три поросенка”. А потом стали играть. […]...
  13. В одном магазине на витрине стоял кукольный дом. И был он такой красивый, что каждый, кто проходил мимо, останавливался полюбоваться […]...
  14. Как случилось, что паучок заслужил такую высокую честь, чтобы стать покровителем рода у индейцев осейджей? Эти люди были великими воинами, […]...
  15. Никто из зверей не хотел проходить мимо домика, в котором жил попугай Эйты. Иначе его и не называ­ли, потому что […]...
  16. Была когда-то на свете очень маленькая и очень странная страна. Она вся состояла из девяноста девяти домиков. У каждого домика […]...
  17. У речки стоял удивительный домик. В том домике жил удивительный гномик: До пола росла у него борода, А в той […]...
  18. Которую птичка-портняжка Дарзи пела во славу Рикки-Тикки-Тави – Жизнью живу я двойной: В небе я песни пою, Здесь, на земле, […]...
  19. За кладбищем при храме Сецанийи, в пригороде столицы, когда-то стоял одинокий маленький домик, в котором жил старый человек по имени […]...
  20. В прежние времена холм Хоккэдзака возле города Кумамото был тихим и пустынным местом. Как-то раз прошел слух, что там появляется […]...
  21. В одной деревне жили муж с женой. Несколько лет после свадьбы они любили друг друга и были счастливы, но вот […]...
  22. Жил однажды мальчик, который очень любил задавать вопросы. Это, конечно, совсем неплохо, наоборот, даже очень хорошо, когда человек чем-то интересуется. […]...