Веселая ярмарка нод подготовительная группа. Конспект НОД «Веселая ярмарка


Конспект интегрированной деятельности с детьми старшей логопедической группы
«Веселая ярмарка».
Цель: закреплять знания, умения и навыки в различных видах росписи. Развивать творческие способности, память, воображение у детей подготовительного возраста. Совершенствовать самостоятельное использование разных приемов росписи. Создать праздничное настроение, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного декоративно - прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Показать через выставку отличия между разными видами росписи.
Материал: гуашь, баночки с водой, палитры, тряпочки, кисти (тонкие, широкие, плашмя) Предварительная работа: лепка игрушек, посуды из глины, нанесение фона (в
зависимости от росписи)
Изготовление посуды из папье маше (нанесение на него фона, в зависимости от росписи). Вырезание по шаблону посуды из картона. Разучивание частушек, пословиц и поговорок о труде. Знакомство детей с народным праздником - гуляньем «Ярмарка». Знакомство детей с разными видами росписи (в течение учебного года), их особенностями, элементами. Составление собственного узора из элементов, например: Городецкой (Хохломской, Дымковской и т.д.) росписи. Развитие творческих способностей, памяти, воображения у детей.
Музыкальный зал оформлен для проведения интегрированной НОД «Веселая ярмарка». Столы подготовлены для работы детей в «художественных мастерских» (полукругом) на столах стоят заготовки изделий, которые дети будут расписывать, гуашь, баночки с водой, разные виды кистей, тряпочки. На отдельном столе готовые изделия разных мастеров.
Г ородецкие
мастера
Хохломские
мастера

Q
Полхов-
Майданские
Дымковские 7)мастера
Г жельские
мастера
Филимоновские
мастера

В зале сидит хозяюшка и поет песню. Входят дети в русских костюмах и встают возле хозяйки, затем здороваются и низко кланяются.
Педагог: Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!
Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Сижу, работу делаю для продажи не ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли гости пришли, помогите мне.
Как на Руси водится - вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
Педагог: Да, мы специально пришли помочь. Правда, ребята? Давайте приниматься за работу. Делу время, а потехе час. А вы знаете поговорки и пословицы о труде?
Звучит русская народная мелодия. Дети проходят в «мастерские», садятся за столы и начинают работу; вспоминают и произносят пословицы и поговорки о труде (поочередно).
Была бы охота, заладится любая охота.
Не будет скуки, когда заняты руки.
2 ребенок:
«Не потому ль игрушкой этой Народ так свято дорожил
Что он свое стремленье к свету
В фигурки яркие вложил?
Сегодня игрушек сверкающий ряд
Выходит насвет показать свой наряд.
Педагог проходит дальше: А вот и хохломские мастера.
«Как волшебница жар - птица Не выходит из ума
Чародейка - мастерица,
Золотая Хохлома».
ребенок:
На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь,
Ложки золоченые, узоры крученые!
(Показывает расписанные ложки, попьемаше из картона)
ребенок:
Проходите посмотрите!
Нет изделий краше хохломы нашей!
(показывает блюдце из попьемаше).
Педагог: Вы устали мастера, трудиться?
Не пора ли нам повеселиться?
Игра.
У меня есть сундучки, коробки, шкатулки, в них находятся разрезные картинки. Картинки нужно сложить и угадать какая роспись изображена. Чья команда быстрее. А чтобы нам было веселее хозяюшка включите музыку. (Раз, два, три - игру начни.) Дети выкладывают картинки и отгадывают роспись, нарисованную на ней.
Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Хозяюшка: Где же наши мастера?
Вы пожалуйста сюда,
На места свои садитесь,
И немного потрудитесь!
Дети проходят на свои рабочие места и продолжают расписывать предметы.
Педагог: А в этой мастерской работают городецкие мастера. Послушаем, что
они рассказывают о своем промысле.
Делаешь на спех - сделаешь на смех.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Не даром говорится, что дело мастера боится.
Упорство и труд, все перетрет.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
9. Ремесло не коромысло, плеч не тянет.
10.Что посеешь, то и пожнешь.
11 .Каков мастер, такова и работа.
12.Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Педагог: Пословицы и поговорки - то вы хорошо знаете. Вот мы и посмотрим, как работают наши мастера. (Подходит к филимоновским мастерам.)
Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Ребенок (мастер): С переливами поет, утром будит весь народ.
Золотистый гребешок гордо носит петушок. (Показывает своего петушка, которого расписывает.)
Ребенок (мастер): Конь бежит - вся земля дрожит
В поле травушка - муравушка ничком лежит. (Показывает коня.)
Педагог: А теперь мы пойдем к Дымковским мастерам.
«Есть село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо - сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые
А волшебно расписные».
1 ребенок: Хороша игрушка расписная,
Вся поет, бесхитростно светла.
И видна мне радость молодая.
Ставшего искусством ремесла.
ребенок: «Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры Тонко вывела рука».
ребенок: «Городецкий конь бежит
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают.
И кувшинки расцветают».
(Показывают расписные доски)
Педагог проходит дальше: «А чем занимаются полхов - майданские мастера?»
ребенок: «Взял я в руки кисть и краски,
Стал волшебником из сказки.
На матрешке яркий сарафан Расписан под Полховский Майдан.
ребенок: На Кургане пышно маки расцвели.
Украшения для всей родной земли.
А на Полховом Майдане детвора
Мастерит игрушки с самого утра.
Педагог: А что нам скажут про свои изделия гжельские мастера?
ребенок: Синие птицы по белому небу.
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки - быль или не быль?
Изделии рук золотых.
ребенок: Синяя сказка - глазам загляденье.
Словно весною капель Ласка, забота, тепло и терпенье Русская звонкая Гжель!
Педагог: Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Кончил дело - гуляй смело!
Солнце разгорается, наша ярмарка открывается. Всех на ярмарку зовем. (Звучит русская народная мелодия «Хоровод», дети проходят в ворота на ярмарку, и садятся на стульчики.)
Педагог: Вдоль ярмарки во конец Шел удалый молодец
Не товар продавать
Себя людям показать.
(Несет ложки на поддоне (на веревочке на шеи)
Коробейник (мальчик): Ложки, ложки, расписные ложки. Кто хочет поиграть немножко. (Оркестр и частушки)
Педагог: Солнце закатилось
Наша ярмарка закрылась.
(Дети и педагог прощаются с гостями и уходят).
Частушки.
Выхожу и начинаю
Я для Вас частушки петь,
Затыкайте гости уши
Чтоб со стульев не слететь.
Я просил коня у папы,
Он ответил: «Не шути»
Не до шуток, милый папа,
Хоть из Дымково купи.
Ярко губы я накрашу,
Брови сажей подведу,
Будто дымковская дама
Я по улице пойду.
Я в витрине увидала
Расписную хрюшечку
Папа вынул всю зарплату
И купил игрушечку.
Пароход плывет по вятке,
Не слыхать его гудков,
Потому что заглушает
Его дымковский свисток.
Вы прослушали частушки,
Мы спасибо говорим
Вас, мальчишки и девчонки,
И гостей благодарим.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-7 лет

«Веселая ярмарка Полхов – Майданских мастеров»

Образовательные области (интеграция): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, к быту и обычаям России.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с народными игрушками Полхов – Майдан, воспитывая эстетическое отношение к предметам, формированию восприятия прекрасного.
  • Заинтересовать детей Полхов – Майданской игрушкой (матрешка), учить вырисовывать узор по мотивам игрушки, передовая колорит. Учить передавать основной цвет при составлении узора.
  • Продолжать воспитывать детей на народных традициях, предлагая разыграть момент ярмарки
  • Создать условия для самостоятельной творческой деятельности

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие фольклора.

Оборудование: Изделия народно-прикладного искусства, заготовки матрешек, кисти, краски, баночки с водой, тряпочки, образцы узоров росписи, СD проигрователь с подборкой русских народных мелодий, шкатулка с сюрпризом.

Предварительная работа:

  • Рассматривание изделий и иллюстраций с изображением народно-прикладного искусства;
  • Расписывание изделий элементами росписи под хохлому, гжель, дымку, полхов-майдан.
  • Разучивание закличек, стихов.

Ход занятия:

Воспитатель одет в русский народный костюм. В групповой комнате организована ярмарка «Народных промыслов». Столы подготовлены для работы детей в «художественных мастерских» по росписи Полхов-майданской матрещки.

Воспитатель:

Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда! Как у нас ли тары-бары, Всяки разные товары… Подходите, подходите. Посмотрите, посмотрите… Под русскую народную музыку дети подходят, рассматривают ярмарку «Народных промыслов».

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много здесь разного товара. А кто знает, чем же «торгуют» у нас сегодня на ярмарке? (Игрушками) Если присмотреться повнимательней, то это игрушки не простые, а сделанные мастерами декоративно-прикладного искусства: Хохлома, Гжель, Городец, Дымковские. Но есть одна игрушка, которая издавна на Руси славится. Вот послушайте. Ребенок читает загадку : Алый, шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока, А внутри секреты есть: может три, а может шесть. Разрумянилась немножко, наша русская …….(матрешка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие из мастеров главные по изготовлению матрешек? (Полхов-Майданские мастера). Конечно же, вы правы. Садитесь гости дорогие на лавочку. «Сядем рядком, да поговорим ладком». Нижегородский край знаменит своими деревянными игрушками – Городецкие, Семеновские, Федосеевские. А Полхов-Майданские из них самые молодые. У мастеров других народных промыслов на первом месте была серьезная работа – они изготовляли нужные в хозяйстве предметы: посуду, орудие труда, а если оставалось время, то делали игрушки на забаву детям. А Полховские мастера наоборот. Прежде делали игрушки на все детские возраста и вкусы: пирамидки, грибочки-копилки, птички-свистульки, матрешки, каталки на палочке, детские музыкальные инструменты и называли все эти изделия забавным словом «таратушки». Ну а потом, если время оставалось, делали посуду. Год за годом менялся ассортимент игрушек Полхов - Майданских мастеров.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Физ. минутка (пантомимическая игра ). Давайте ненадолго превратимся в игрушки Полхов – Майданских мастеров. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении. Дети становятся в круг. Воспитатель произносит: «Матрешка!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит матрешка. Воспитатель произносит: «Птички - свистульки!», дети летают как птички и посвистывают. Воспитатель произносит: «Лошадки на палочке!», дети скачут как лошадки. Молодцы ребята. Ребенок читает стихотворение: Веселей играй, гармошка В гости к вам пришла матрешка. Ложка деревянная Матрешечка румяная. Посмотрите внимательно ребята вот на этих матрешек, они все разные. Одни расписные, а другие просто деревянные. Скажите, каких из них можно нести на ярмарку, а какие еще не готовы? (расписных, раскрашенных) Конечно же, расписная матрешка красивее. А кто знает, как называется деревянное неокрашенное изделие? (белье). А кто делает деревянную матрешку? (мастер по изготовлению игрушек). Ну а что бы матрешки были такими нарядными и красивыми их нужно…….. (расписать, раскрасить). А кто этим занимается? (мастер по росписи). В росписи Полхов – Майданской матрешки присутствуют более яркие цвета – малиновый, фиолетовый. Часто эти цвета даются на контрасте: малиновый с темно-зеленым, синий с желтым. Кроме того, обязательно при росписи используется обводка всех элементов черной краской. Лицо расписывают в основном также только черным цветом – глаза, нос, губы и волосы в форме « кругляшек». При выполнении этой матрешки плотно украшают ее фигуру спереди цветами, листьями и ягодами. Посмотрите, как много у нас, не раскрашенных игрушек, предлагаю вам на время превратиться в мастеров, пройти в художественную мастерскую и расписать наших матрешек, чтобы потом представить их на ярмарке. Дети проходят за рабочие места, усаживаются.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю послушать, как же трудились мастера. Дети читают стихи : 1 реб.: Взял я в руки кисть и краски Стал волшебником из сказки На матрешке яркий сарафан Расписал под Полховский Майдан. 2 реб.: На кургане пышно маки расцвели. Украшение для всей родной земли. А на Полховском Майдане детвора Мастерит игрушки с самого утра. Воспитатель : Ну что же, «Делу - время, а потехе - час». Давайте приниматься за работу. Но прежде разомнем наши пальчики. Физ. минутка (пальчиковая игра) «Помощники»
Раз, два, три, четыре (сжимаем и разжимаем кулачки),
Мы посуду перемыли (трем одной ладошкой о другую).
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку (загибаем пальчики, начиная с большого пальчика).
Мы посуду перемыли, (опять трем одной ладошкой о другую)
Только чашку мы разбили (загибаем пальчики, начиная с мизинца).
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Вот теперь, можно приступать к росписи. Под русскую народную музыку, дети начинают раскрашивать деревянных матрешек.
Воспитатель: При росписи матрешки, сначала мы изобразим самый крупный цветок. Вспомните, как мы рисовали Майданские маки (показ образцов рисунков). После того, как цветок будет нарисован, предложить нарисовать листики. Лицо рисуется по предварительной разметке. Во время рисования обращать внимание на то, что бы дети хорошо промывали кисть, промокали ее о тряпочку, иначе краски будут пачкаться или разжижаться и узор не получится ярким и звонким. Воспитатель : Вот и закончили свою роспись народные умельцы. Как говорится, «Кончил дело, гуляй смело!» Собирайся народ, мастер торговать идет! Под русскую народную музыку дети проходят на ярмарку. 1 ребенок читает, закличу: Вот какую красоту, Мы несем на ярмарку! 2 ребенок читает, закличу: Гости, гости посмотрите, И товар наш оцените! Детям предлагается самим расхвалить свои игрушки, но так, чтобы было интересно их рассматривать (красивые, яркие, красочные, расписные и др.)

Воспитатель: Пыль клубится по дорожке. Едут с ярмарки матрёшки На баранах, на быках,

Все с гостинцами в руках. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка!

Солнце закатилось, Наша ярмарка закрылась. Ребята, вы все постарались и ваши работы просто чудо. Мастера из Полхов – Майдана прислали вам маленькие подарки за ваше творчество. Открывается шкатулка, а там петушок на палочке. Детям раздаются подарки.


Цели:
1. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
2. Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.
3. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.
4. Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихов о дымковских игрушках, рассматривание готовых игрушек.
Материал к занятию:
Гуашь разных цветов, большие тычки, маленькие тычки, шаблоны бумажных лошадок, влажные салфетки, аудиозапись, глиняные дымковские игрушки.
Ход занятия:
Мастерица: Здраствуйте,люди добрые. Очень рада видеть вас у себя в гостях. Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, дети, тут красиво? Ах захватывает дух!
Мастерица: Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке веселье,
Люди любят карусели!
Давайте и мы с вами, ребятки покатаемся на каруселях!
Игра «Карусель».
Петрушка: А на ярмарке товары
Продаются самовары,
Продаются вилы, сани
И конфеты и баранки.
Мастерица: Покупают люди сушку,
А на дивную игрушку
Смотрят долго не дыша
До чего же хороша
Покупайте-ка игрушки
Барыни, зверюшки.
Посмотрите как живой
Конь красивый, удалой.
Ребята, посмотрите сколько на нашей ярмарке дивных игрушек. Что это за игрушки? (дымковские)
Петрушка: А какие вы знаете дымковские игрушки?
(дети читают стихи про дымковские игрушки)
Мастерица: Молодцы, ребятки. Правильно, конь, индюк, барышня, олень и т.д. – это дымковские игрушки. А где же делают такие дивные, расписные игрушки? (в селе дымково)
Мастерица: Да, делают их в селе Дымково, недалеко от города Вятки, на берегу реки Вятка, делают игрушки из красной глины. Зима долгая, холодная, в печах обжигаются игрушки, а из труб идет дымок. Тепло и уютно в домах мастеров. Давайте мы с вами заглянем в село Дымково и полюбуемся на расписные дома дымковских мастеров. (игра «Третий лишний», два домика дымковской росписи, а третий филимоновский, дети находят лишний домик) .
Петрушка: Кирилл,а как ты узнал что это домики дымковских мастеров?
Ребенок: Узоры эти не простые,
А волшебно расписные
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Петрушка: Ой, а что это тут за чудесный сундучок?
Мастерица: Ребятки, посмотрите, сколько тут белоснежных лошадок. Чтобы они ожили каждый мастер должен нанести дымковский узор на свою игрушку. Давайте займем места в наших мастерских и вспомним с вами какие дымковские узоры мы знаем?
Петрушка: Ребятки, а какого цвета краски мы с вами будем использовать?
А чем мы будем рисовать круги?(большим тычком) А точки? (маленьким тычком)

Дети рисуют под музыку.

Мастерица: На Руси говорили «Кончил дело-гуляй смело». Эй народ становись в хоровод!

Анализ работ.

Мастерица и Петрушка: Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет!

Ребенок: Ой, вы гости дорогие!

У нас подарки расписные.

Писали их старались,

Подарить вам собирались. (дети дарят гостям свои рисунки)

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка»

Цель:
1. Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах.
2. Продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями.
3. Воспитывать интерес к фольклору.

Оборудование: предметы народно-прикладного искусства, народные костюмы, электронная презентация, оборудование для просмотра презентации.

Предварительная работа: подготовка презентации, разучивание русских народных пословиц и поговорок, разучивание стихов зазывалок, рассматривание картин русских художников,

Ход занятия

Слайд 1 (титульный)
Воспитатель: Вместе с Таней и Ваней мы много путешествовали, побывали в разных уголках нашей страны, познакомились с мастерами народных ремесел. У каких мастеров мы побывали?(ответы детей)
Что они изготавливают? (ответы детей)
А для чего мастера делали свои изделия? (ответы детей)
Правильно, чтобы порадовать своих родных и заработать денег.
А где они продавали свой товар? (ответы детей)
Правильно! На ярмарке! На ярмарку народ созывали – ярмарочные зазывалы. Посмотрите, кто это? (обращает внимание детей на экран)
Слайд 2(звуковой)

К нам сюда скорее просим! Подходи честной народ! Веселиться начинаем! Всех нас ярмарка зовет! Подходите, граждане! Угодим каждому! Подходи, приценяйся! Покупай! Не стесняйся!

Слайы 3 и 4(картина «Свенская ярмарка», «Ярмарка»)



Воспитатель: Ярмарка – это большой базар. Проходили ярмарки несколько раз в год – по большим церковным праздникам (Рождество, Масленица, Пасха и Троица). Зимой ярмарка начиналась, как только открывался санный путь. Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)
Торговали всем и помногу: если мука – то мешками, если дрова – то телегами. Торговали и обувью, и одеждой, и посудой и домашней утварью.
Слайд 5 (скоморохи)


Воспитатель: На ярмарке всегда многолюдно. Здесь и торговцы, и покупатели, и балаганщики и зеваки.
Как выдумаете кто такие балаганщики? (ответы детей)
Балаганщики – артисты кукольного театра, скоморохи, которые показывали на ярмарках представления в маленьких шатрах – балаганах.
Кто такие зеваки? (ответы детей)
Зеваки – зрители ярмарочных представлений.
На ярмарку приходили не только продавать и покупать, но еще и веселиться.
Тогда про таких людей говорили: «Людей посмотреть, да себя показать!»
Слайд 6(звуковой- физминутка)
Приглашаем детвору на веселую игру!
А кого не примем, за уши поднимем!
Уши будут красные, до чего прекрасные!
Проводится русская народная игра «Леший»
Слайд 7(Петрушка)
Лучше куклы не было и нету,

Знаком во всех уголках планеты,
Одним - развлеченье,
Другим - поученье!
Самая веселая в мире игрушка...
Неунывающий русский Петрушка! (из-за ширмы появляется перчаточная кукла Петрушка)
Петрушка А вот и я! Здорово, ребята! Чего вы ржете, как жеребята?
Воспитатель Хватит балагурить, пора публику приглашать!
Петрушка Пора бублики жевать? Это я завсегда готов!
Воспитатель Кричи: «Начинаем балаган!»
Петрушка Нападает хулиган?!!
Воспитатель Не путай ты слова и не пугай зрителей понапрасну. Они, веселиться сюда пришли, к тебе в гости! Кричи: «У нас будет представление!»
Петрушка Вас ждет большое удивление, такого насмотритесь, чего сроду не видывали!
Воспитатель Петрушка, не морочь ребят! Кричи: «У нас сегодня веселая комедия!»
Петрушка У нас осел кидается пельменями, разбегайся народ, а то и вам попадет!
Воспитатель Петрушка! Ребята к тебе в гости пришли, а ты их так принимаешь! Нехорошо! Нехорошо!
Петрушка Да вы на меня сильно не обижайтесь! Просто я веселый!
На ярмарку проходите! Товар у нас важный, похвалит купец каждый.
Пожалуйте к нам сюда! С добрых молодцов пятак берем, а красным девицам даром отдаем.
(Воспитатель быстро надевает на детей, изображающих лоточников необходимые детали русской народной одежды. Дети проходят к импровизированным торговым рядам)
1 лоток (матрешки, накрытые покрывалом)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какой сувенир увозят с собой туристы, посещающие нашу страну.
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица для меньшей темница.
Красные щечки, цветастые платочки.
Хлопают в ладошки веселые…(матрешки)

Воспитатель открывает лоток

2 лоток (изделия хохломских мастеров)
Лоточник

А вот посуда расписная- была у царя такая!
Да вся побилась!
А наша не бьется, из неё ничего не прольется!
Щи из неё вкусней, да и каша добрей!
Воспитатель: Ребята, откуда эта посуда? (ответы детей)
Когда стоит студеная зима, свистит и стонет зимний ветер.
То солнечная Хохлома напоминает нам о лете.
В тарелочках не полутьма, не сумрак в вазах и солонках
Плывет по лету хохлома, расписанная очень ловко.
Дети с воспитателем рассматривают хохломские изделия
3 лоток (музыкальные инструмент, накрытые покрывалом)
Воспитатель: А чем вы торгуете?
Лоточник
А вы загадки разгадайте, тогда узнаете!
В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная, веселая, трехрядная.
Заиграет - только тронь, наша русская….(гармонь)

Ох, звенит, она звенит, всех в округе веселит.
А всего-то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая отгадай-ка это наша … (балалайка)

4 лоток (одежда)
Лоточник
Платки и платочки для мамы и дочки!
Подходи! Налетай! Не скупись, покупай!

5 лоток (посуда: ложки, плошка)
Лоточник
Ложки, плошки! Сковороды, лукошки!
Топор, гребешок! Припасай денег мешок!
Слайд 8(лоточники)
Воспитатель: продавцов на рынке называли лоточники, или торговые зазывалы.


Слайд 9(картина «Масленица»)
Воспитатель: самая веселая ярмарка была на масленицу. Длилась она целую неделю.
Слайд 10 и 11(картинаы «Взятие снежного городка», «Масленица. Проводы»)



Воспитатель: на масленичную ярмарку разворачивались самые большие гуляния. Здесь было множество забав: и кулачные бои, и взятие снежного городка, и катание на тройках, устраивались катальные горки, сжигали чучело Зимы. Пепел её развеивали в поле, чтобы осенью урожай богатый был.
Слайд 12(блины)


Воспитатель: Ну и конечно, на масленичной ярмарке было очень много блинов. Даже поговорки придумали:
Блин не клин- живот не расколет!
Ну-ка, съешь блина, чтоб пришла весна!
Блинцы, блинчики, блины, как колеса у Весны!
Итог занятия
Воспитатель: Поиграли, повеселились, а теперь давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Что такое ярмарка? Какой товар там продают? Кто продает товар? Изделия каких мастеров мы видели? Молодцы, ребята! Я благодарю вас за то, что вы были внимательными! До свидания!
Источники текстовой информации:
А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова Методические рекомендации для воспитателей «Здравствуй, мир!», ООО «Баласс», 2011 г.

Презентация на тему: Ярмарка